Как разобрать стиральную машину LG – инструкция по шагам

Стиральная машина

Когда гарантийные сроки давно просрочены и в стиральной машине что-то ломается, многие домашние мастера занимаются самостоятельным ремонтом. Чтобы определить причину поломки, нужно сначала «заглянуть» под корпус агрегата.

Каждая модель имеет конструктивные особенности, но основной принцип анализа одинаков для всех машин. Рассмотрим, как разобрать стиральную машину LG (а также Indesit, Bosh, Samsung или любую другую).

Подготовительный этап

Чтобы во время ремонта не искать нужную отвертку, стоит заранее подготовить все инструменты, которые могут пригодиться:

  • фигурные и шлицевые отвертки;
  • плоскогубцы простые и изогнутые;
  • круглогубцы;
  • кусачки;
  • молоток;
  • клещи;
  • набор рожковых ключей;
  • трубные ключи (головки).

Если ремонтируете машину впервые, тоже купите камеру.

Исключив каждый этап разборки, вам будет легче собрать, судя по фото. Вы сможете быстрее и без ошибок воспроизвести обратную последовательность действий.

Схема устройства стиральной машины

Следующее, что нужно сделать, это изучить устройство машины. К каждому блоку прилагается инструкция с изображением и подписями для всех узлов. Ориентироваться будет намного проще, если знать, где что находится и как правильно это называется.

Шайбы переднего типа

Общая схема устройства стиральных машин фронтального типа

Разборка стиральной машины пошаговая инструкция

Теперь агрегат отключен от всех коммуникаций (канализация, водоснабжение и электроснабжение) и можно приступать к разборке:

  1. Верхняя панель снимается. На задней панели вверху есть два винта, которые фиксируют крышку. Открутив их, слегка надавив на крышку, можно легко ее снять.
  2. Нижняя панель. За ним сливной фильтр и шланг аварийного слива. Поэтому производитель предусмотрел легкое снятие этой панели. Панель держится на трех клипсах. Прижав панель по бокам и сверху, ее можно отделить вручную (или поддеть отверткой). В более новых моделях может быть добавлен винт.
  3. Емкость для распределения моющих средств вынимается (внутри находится пластиковая кнопка, при нажатии на которую лоток легко выдвигается, нужно просто потянуть его на себя).
  4. Верхняя панель управления. Под пылесборником находится первый из винтов, которыми крепится панель. Второй винт обычно располагается на противоположном конце панели, вверху. Крепеж снимается, панель растягивается на себя и снимается. На обратной стороне панели находится электронный модуль управления. Для удобства его можно накинуть сверху на машину.
  5. Резиновый хомут. Иногда может потребоваться ослабить переднюю стенку резинового кольцевого хомута. На манжете нужно найти место соединения хомута. Как правило, это небольшая пружинка, которую нужно поставить. Теперь можно тянуть и тянуть скобу по кругу. Браслет спрятан. Для снятия хомута могут помочь круглогубцы, пассатижи или отвертка (в зависимости от модели хомута).
  6. Передняя панель. В нижней части лицевого элемента (там, где была нижняя панель) откручиваются четыре винта. 2 винта расположены в области блокировки люка. Под верхней панелью управления есть еще 3 крепления, открутив их можно снять переднюю часть машины. Крепится он обычно с помощью крючков, и чтобы снять панель, необходимо ее немного приподнять. Чтобы полностью отделить деталь, нужно снять электрический разъем с устройства блокировки люка.
  7. Задняя стена. Для крепления задней части корпуса требуется еще несколько винтов, открутив их можно получить доступ к задней части устройства.

LG - анализ сверху

Разборка стиральной машины LG

Так снимаются основные части рамы, что открывает доступ к внутренним частям. Можно сказать, что это подготовительная операция, а последующие действия будут зависеть от осмотра и выявленной неисправности.

При снятой верхней панели многие шлейфы не позволяют снять ее полностью. На некоторых моделях предусмотрены сервисные крючки, куда можно зафиксировать узел во время ремонта.

Либо можно отсоединить все провода, но предварительно их нужно пометить маркером, чтобы не перепутать.

Разборка отдельных элементов и узлов

Если хотите снять барабан, то нужно отсоединить все шланги (хомуты откручиваются отверткой):

  1. Вверху, ближе к задней стенке, находится датчик уровня жидкости в баке или реле давления. Ваш шланг отсоединен.
  2. Из бункера для моющих средств выходит еще один шланг, он также отсоединен.
  3. Теперь сливная и заливная трубы.

Провода от мотора отсоединяются (заранее нужно быть осторожным, чтобы не перепутать их, когда придет время собирать все обратно).

Еще обязательно нужно скрутить противовесы (бак с ними снять практически невозможно). Грузы могут быть на передней или задней части коробки. Это бетонные элементы, иногда окрашенные. Как правило, они крепятся длинными болтами.

ДЕСЯТЬ. Под баком (спереди или сзади) находится ТЭН – ТЭН. Она не видна невооруженным глазом: к ее финальной части можно получить доступ с помощью терминалов. При снятии проводов их нужно предварительно подписать, а еще лучше сфотографировать. В некоторых случаях можно снять весь нагревательный элемент (вместе с проводами), тогда нужно открутить центральную гайку, а затем «утопить» болт, на который накручена гайка внутри. Теперь с помощью отвертки нужно приподнять с разных сторон резиновый уплотнитель, на который посажен ТЭН, и постепенно снять ТЭН.

Когда требуется сменить ТЭН, необходимо определить, находится ли он спереди или сзади (зависит от того, какой элемент корпуса снимать). Даже если инструкция не сохранилась, рекомендуется начинать «поиск» с задней панели. Снять его гораздо проще, и даже если нагревательного элемента нет, это не страшно — вкрутить 4 шурупа не проблема.

Торцевым ключом откручиваются амортизаторы (ножки слева и справа), поддерживающие бак.

Освободив бак от всех деталей и узлов, его можно аккуратно снять с рессор.

Разборка бака

Бак стиральной машины lg

Отключение двигателя. Когда мотор уже отсоединен от всех тросов и снят вместе с баком (что не обязательно, мотор можно снять, не касаясь бака), снимается приводной ремень (он идет от мотора к шкиву, который расположен в баке) а то сам двигатель и амортизаторы кривые.

Демонтаж резервуаров. Чтобы разобрать сам бак, сначала откручивается винт, удерживающий шкив, он снимается. Вал должен быть запрессован в бак. Хомут снимается и одна часть бака отделяется от другой.

Аспекты. При заполнении бака «наполовину» вытягиваются сальники и забивается подшипник. Место, где были подшипники, зачищается. Сальники смазываются специальной смазкой, а чтобы новые детали лучше сели, можно прогреть место установки феном.

Бомбить. Он расположен в нижней передней части устройства. Крепится он тремя винтами с фигурной отверткой и тремя хомутами. Внизу также есть розетка. Хомуты отсоединяются пассатижами (необходимо отжать хомуты и отсоединить шланги). Чтобы отсоединить разъем, нажмите на него отверткой. Вокруг помпы грязь, лучше сразу почистить.

Дренажный насосКогда необходимо разобрать насос, это можно сделать и снизу корпуса. Для разборки машину кладут на бок.

Плюс. Подложите что-нибудь под агрегат и подготовьте емкость, куда можно будет слить воду, оставшуюся в насосе.

Потом. При наличии навыков ремонта бытовой техники вполне реально сэкономить на обслуживании стиральной машины. Замена АКПП, например подшипников, обойдется примерно вдвое дешевле, чем ремонт в мастерской.

Связанное видео

Оцените статью
33 сантехника - Все о сантехнике и монтаже отопления