Стиральная машина Ханса: ремонт своими руками

Стиральная машина

Продукция польской компании Hansa недавно вышла на российский рынок, но уже успела завоевать хорошую репутацию.

Покупателей стиральных машин этой марки привлекает их приятный внешний вид, приемлемая цена и надежность достаточно высокого уровня.

Однако некоторые модели Ганса доставляют владельцам неприятности в виде разного рода поломок. Некоторые из них можно устранить только в сервисном центре, но многие можно исправить дома. Так что стиральная машина Ганса — ремонт своими руками.

Основные поломки стиральных машин Ханс

Разборка стиральной машиныПользователи и специалисты отмечают ряд ненадежных систем стиральных машин Ганс.

Именно они больше всего терпят неудачу. В список «ненадежных» попали барабан и помпа, барабанный маховик, сальники. К электронным модулям агрегата тоже есть претензии.

Машины часто выходят из строя из-за засорения сливного механизма или входного фильтра. Подозрительный шум указывает на износ приводного ремня, щеток или подшипников.

Бывает, что электронный контроллер выходит из строя. Машина отказывается запускать программу стирки, ее барабан начинает вращаться только в одну сторону, машина не включается или самопроизвольно выключается; значит в памяти устройства образовался какой-то дефект.

В некоторых случаях приходится менять электронную плату, а иногда достаточно ее перепрограммировать.

Устранение проблем с электроникой – работа специалистов, в домашних условиях с этим не справиться.

Самоустраняющиеся неисправности, связанные с механической частью машины.

Необходимый инструмент

Прежде чем приступить к разборке и ремонту Ганзы, подготовьте инструменты:

  • отвертки – крестообразная и плоская;
  • ключи (плоские) – 19 и 8/10;
  • плоскогубцы для открывания хомутов;
  • плоскогубцы;
  • кусачки.

Также вам понадобится специальный инструмент – сервисный крюк.

Если предстоит замена подшипников, запаситесь набором чистовых препаратов, удлинителем для них, отверткой. Также понадобятся съемники подшипников, специальная смазка, ремонтный комплект для водонепроницаемых подшипников.

Процедура устранения неполадок

Устранение любых неисправностей стиральной машины начинается с ее разборки.

Первым делом снимаем верхнюю панель. Крепится к корпусу крестообразными винтами. Открутив их крестовой отверткой, приподнимите заднюю часть панели и сдвиньте ее в сторону задней части автомобиля до полного освобождения. После этого деталь легко снимается.

Остальные действия зависят от типа поломки, которую планируется устранить.

Замена нагревательного элемента

Вслед за верхней панелью разбирается панель управления. Он крепится двумя винтами. Чтобы добраться до них, нужно снять бункер с дозатора моющих средств.

После отпускания панели управления она выдвигается и поворачивается почти на 90 градусов (пока полностью не выйдет из защелки). Следующий шаг – повернуть деталь на 180 градусов и затем подвесить ее на боковой стенке корпуса машины с помощью сервисного крюка.

Стиральная машина - неисправность нагревательного элемента

Замена нагревательного элемента стиральной машины

Открутив крепления, снимите панель плинтуса. Крепится двумя фиксирующими винтами. Достаточно их открутить, а затем вынуть панель каким-нибудь подручным инструментом.

Снимите провода с клемм ТЭНа, отверните гайку крепления ТЭНа и осторожно снимите его. Замена производится в обратном порядке.

Чтобы не повредить поверхность панелей, в качестве подручных средств следует использовать только пластиковый инструмент.

Замена противошумного фильтра

Сняв верхнюю панель, можно отсоединить электрические провода от клемм фильтра помех. Затем нужно открутить пару винтов, фиксирующих фильтр и снять его с посадочных мест.

Замена приводного ремня

Полоса пропусканияЕсли проблема связана с приводным ремнем, после снятия верхней панели отцепите пружину, на которой подвешен грузовой бак.

А затем, проворачивая шкив, снимаем старый ремень.

Новый устанавливается в обратном порядке.

Замена подшипников

Замена подшипников в машине – один из самых сложных ремонтов. При этом большая часть агрегата подлежит разборке:

  1. Снимите верхнюю панель.
  2. Снимите отсек для моющих средств: он скрывает два винта, которые нужно будет открутить.
  3. После этого откручиваем еще пару винтов, которые держат алюминиевую планку (она находится под верхней панелью).
  4. Теперь вы можете отсоединить хомуты бака и шланги ковша.
  5. Открутив два винта, которые держат нижнюю панель обшивки (прикрывающей фильтр помпы) с боков, снимаем ее. Под ним находятся винты, которыми центральная панель крепится к грузовому люку.
  6. Также необходимо снять зажим, прижимающий втулку загрузочного люка к передней панели.
  7. Снимите электрический разъем с УБЛ. Теперь можно открутить все оставшиеся крепления и снять панель обшивки вместе с грузовым люком.

При ремонте аккуратно кладите панель с люком в безопасное место: люк легко разбивается при падении.

Подшипник стиральной машины Hans

Задняя часть барабана со стороны шкива

Вы достигли ящика для взвешивания. Торцевой головкой на 13 откручиваем крепления и снимаем их.

Ваши следующие шаги:

  1. Торцовым ключом на 8 отвернуть все болты, расположенные по периметру передней стенки грузовой емкости, и снять ее вместе с втулкой люка. Открытые провода нагревательного элемента не могут быть удалены.
  2. Отсоедините пружину, соединяющую верхнюю заднюю часть бака с задней частью машины.
  3. Открутите пару болтов, удерживающих раму двигателя. Затем сдвиньте его обратно с рельсов, и он упадет.
  4. Осталось отсоединить хомут, соединяющий насос и нижнюю гофру.

Освобожденный от всех креплений бак теперь можно снять с автомобиля. Амортизаторы, на которых он сидит, останутся на месте, а вместе с ним оторвутся и резиновые втулки.

Все дополнительные работы проводятся непосредственно с баком:

  1. Гайку, которая держит шкив, откручиваем ключом на 19. Снимаем шкив с вала.
  2. Снимаем ось. Если подшипник в порядке, его можно легко снять. Но при наличии ржавчины на опорных узлах эта операция становится проблематичной. Используются бронзовые штампы. Вдвоем работать удобнее: один бьет выколоткой по валу, второй тянет барабан.
  3. После снятия вала приступайте к извлечению подшипников.

Подшипники тугие, поэтому есть опасность оставить наружное кольцо внутри; внутренняя часть подшипника большого диаметра может разрушиться при ударе. Поэтому наружный подшипник меньшего диаметра снимается первым.

Если подшипниковые узлы снимаются с трудом, можно использовать смазку WD.

Сняв подшипники, приступайте к установке новых. Стиральные машины Ганс имеют три конструкции подшипников, в зависимости от модификации машины и способа загрузки бака.

Лучше всего купить полный ремкомплект, в который входят:

  • пара подшипников;
  • ящик для мусора;
  • устройство для безопасной установки узлов;
  • специальная водостойкая смазка.

Если вы установите разрегулированные подшипники или заклините их, вскоре их снова потребуется ремонтировать из-за попадания воды.

По окончании ремонтных работ машина собирается в обратном порядке. Убедитесь, что нагревательный элемент входит в специально сконструированную втулку, уплотнительная резинка не пережата, а пружина на задней стенке бака находится в прежнем положении.

Связанное видео

Оцените статью
33 сантехника - Все о сантехнике и монтаже отопления