Стиральная машина Занусси: ремонт своими руками основных неисправностей

Стиральная машина

Если вы любите автоматическую стирку, вы любите чинить машину! Так мог бы перефразировать известную поговорку любой владелец стиральной машины.

Устройства марки Zanussi не являются исключением. Хотя на качество этих машин жаловаться не приходится, иногда они преподносят неприятный сюрприз. Итак, Занусси стиральная машина: неисправности и ремонт своими руками.

Ремонт стиральной машины Занусси своими руками

Некоторые виды поломок такого сложного оборудования, как стиральная машина, могут быть отремонтированы только хорошо обученным специалистом.

Но такие отказы относительно редки. В большинстве случаев неисправности машин Занусси связаны с весьма банальными причинами, устранить которые может сам владелец.

Перечислим слабые места этих агрегатов:

  1. Зависимость от качества воды – эта особенность, надо сказать, характерна для всех стиральных машин. Соли жесткости, присутствующие в воде при высоких температурах, интенсивно откладываются на нагревательном элементе в виде накипи, а грязь и ржавчина забивают фильтры, в результате чего замедляется поступление свежей воды и удаление свежей воды или полностью прекратился.
  2. Плохо продумана конструкция запорного устройства на люке – в автомобилях Zanussi этот механизм, как и его датчик, явно недоработан и очень часто выходит из строя.
  3. Нагревательный элемент. Некоторые эксперты считают, что нагреватель в этих машинах особенно подвержен образованию накипи из-за плохого выбора материала трубки.
  4. Приводной ремень: еще один относительно ненадежный элемент. Владельцам Zanussi следует проверять состояние ремешка не реже одного раза в 4 года, подтягивая или заменяя его при необходимости.

Теперь рассмотрим типичные симптомы, проявляющиеся при тех или иных неисправностях.

Барабан не двигается

Если при этом отчетливо слышно, что двигатель работает, то, скорее всего, проблема в приводном ремне. Для его осмотра нужно снять заднюю панель с корпуса машины, открутив фиксирующие ее винты.

Полоса пропусканияПоступим по ситуации:

  1. Если ремень соскочил с одного из шкивов, его необходимо переустановить.
  2. При обрыве ремня необходимо приобрести и установить новый.
  3. Если ремень цел и на месте, но не передает вращение скольжением, значит, он исчерпал свой ресурс и его тоже следует заменить.

Если при осмотре вы обнаружите, что шкив мотора не вращается, значит, неисправность более серьезная и вам следует обратиться в сервисный центр.

Замок люка

Рассмотрим две ситуации:

Промывка завершена, но люк по-прежнему не открывается

Если блокиратор застрял, люк можно открыть аварийным тросом, потянув его на себя. Найти его можно за нижней панелью (нужно открутить), справа, около фильтра. Причина неисправности кроется в электронике, поэтому придется обращаться в мастерскую.

Люк не закрывается

Защелки, удерживающие люк в закрытом положении, сделаны из хрупкого пластика, поэтому часто ломаются.

Замок люка ЗануссиЧтобы убедиться, что именно в них, необходимо разобрать замок:

  • открыв люк, откручиваем два винта, которыми замок прикручен к кузову;
  • снимите уплотнитель люка (рукав), предварительно сняв хомут, который его держит (его нужно поддеть отверткой);
  • после демонтажа втулки замок можно снять.

Если пластиковые детали механизма действительно сломаны, нужно купить новый замок и установить его на место.

Чтобы замок прослужил дольше, закрывайте люк как можно плавнее.

Автоматический слив устройства

Сливной шлангСитуация, когда одновременно с поступлением воды происходит ее сброс через сливной шланг (до начала вращения барабана), может быть связана с низким расположением этого шланга. Его свободный конец должен быть приподнят на 50-70 см.

Автоматический слив произойдет и при повреждении сливной трубы, только в этом случае вода будет течь не из шланга, а из-под машины.

Наиболее серьезными причинами являются сбои в модуле управления или датчике уровня, которые ошибочно включают сливной насос.

Вода не набирается

Ищем причину неисправности:

Очистка фильтра

  1. Для начала нужно убедиться, что вода не закрыта.
  2. Далее нужно проверить работоспособность заливного шланга, отсоединив его от машины и включив подачу воды.
  3. Если вода по шлангу течет правильно, установите его на место и проверьте состояние фильтра. Вместе с заливным клапаном он находится в месте входа шланга в корпус агрегата. После снятия верхней крышки узел (клапан + фильтр) необходимо открутить, после чего фильтр можно разобрать и прочистить.

Чистку фильтров, как входных, так и выходных, необходимо проводить периодически, не дожидаясь появления проблем.

Если подача воды не восстановилась, следует проверить работу заливного клапана. Сопротивление его обмотки должно быть 3,75 кОм, и при подаче на контакты напряжения, указанного на корпусе, устройство должно размыкаться. Неисправный клапан необходимо заменить.

Эта проблема также может свидетельствовать о неисправном датчике уровня или забитой трубке.

Увеличенная скорость

Электронный блок управления стиральной машиной Electrolux/ZanussiПервым делом в такой ситуации нужно проверить состояние мотора и целостность цепи питания.

Без достаточного опыта сделать это будет сложно, поэтому лучше обратиться в сервисный центр.

Здесь при необходимости проверят правильность работы схемы модуля управления; возможно, вы даете устройству неправильные команды.

Без нагрева воды

В большинстве случаев причиной таких поломок является выход из строя ТЭНа, вследствие естественного износа или из-за образования накипи. Сделайте следующее:

  1. Открутив крепления, снимите заднюю панель корпуса.
  2. Проверить сопротивление ТЭНа мультиметром (его стержень с подсоединенными проводами торчит из бака на его дне). При комнатной температуре прибор должен показывать 30 Ом.
  3. Если сопротивление отличается от нормального, нагревательный элемент необходимо заменить. От него отсоединяются провода, а затем откручивается гайка, расположенная между контактами. После этого утеплитель можно вынимать. Делать это нужно аккуратно, осторожно встряхивая элемент и не прилагая чрезмерных усилий. Если нагревательный элемент застрял и не сдвигается с места, необходимо размягчить накипь жидкостью WD-40. После демонтажа ТЭНа необходимо очистить его посадочное место, после чего можно будет установить замену. Новый ТЭН должен соответствовать данной модели стиральной машины. Вместе с модулем управления может сгореть ТЭН от другой модели.
  4. Если замер сопротивления показал, что ТЭН исправен, нужно проверить состояние датчика температуры. Его работоспособность также проверяется путем измерения сопротивления. При комнатной температуре оно должно быть от 5,7 до 6,3 кОм.

Причиной также может быть «залипание» контактов реле ТЭНа, расположенного возле модуля управления.

Образование лужи

Насос стиральной машины занусси

Если под стиральной машиной обнаружена вода, следует проверить следующие компоненты:

  1. Прокладка в месте соединения заливного шланга. В случае чрезмерного износа его необходимо заменить.
  2. Уплотнитель люка. Со временем этот элемент может деформироваться или треснуть. Чтобы разобрать изношенную втулку, необходимо снять хомут, который ее удерживает. Сидит довольно туго, но если поддеть отверткой, то легко снимается.
  3. Сливная труба или место соединения сливного шланга с насосом. Если есть повреждения в этом месте, вода начнет вытекать одновременно с наполнением машины. Поврежденная деталь, будь то шланг, форсунка или насос, нуждается в замене.
  4. Машинный бак. Утечки могут быть из-за его разгерметизации.

В последнем случае для ремонта потребуется специализированное оборудование, поэтому потребуется обратиться в сервисный центр.

Коды ошибок

О некоторых поломках машина сама информирует пользователя, выводя на экран специальную буквенно-цифровую последовательность — код ошибки. Вот некоторые из них:

  1. E11 – Недостаточная подача воды во время стирки. Как уже было сказано, нужно проверить тракт подачи воды, фильтр и клапан.
  2. Е13 – в поддоне течет вода.
  3. Е21 – проблемы со сливом воды. Скорее всего, сливной фильтр нужно будет прочистить. Вместе с одеждой в машину может попасть песок, скорлупа от семян и другой мелкий мусор, пуговицы, булавки и другие мелкие предметы, поэтому сливной фильтр рекомендуется очищать после каждых 3-х стирок. Если эта мера не дала положительного результата, необходимо проверить работоспособность насоса. Сопротивление обмотки должно быть около 170 Ом.
  4. Коды Е23 и Е24 указывают на неисправность управления сливным насосом в модуле управления.
  5. Е35 – уровень воды в баке превысил допустимый порог. Причина, скорее всего, в неисправном датчике уровня или забитой трубке.
  6. Е41 – Е45 означает неисправность замка люка или его запирающих элементов.

Грохот при повороте

Сильный шум при вращении барабана на высоких оборотах может быть вызван следующими причинами:

  1. Положение машины не строго горизонтальное.
  2. Барабан недогружен, в результате чего центр тяжести белья отклонился от центра вращения (на высоких оборотах будут возникать сильные вибрации).
  3. Один из подшипников сломан.

Подшипники машин Zanussi можно заменить самостоятельно. Это делается так:

  1. Полностью разобрав машину, нужно снять бак с барабаном.
  2. Сняв шкив с барабана и открутив несколько винтов по периметру бака, последний необходимо разобрать на две части.
  3. Осторожными ударами молотка через деревянную накладку выбить полуось барабана из подшипникового узла в задней половине бака.
  4. Далее при помощи съемника нужно снять подшипник вместе с сальником.
  5. Вал барабана и гнездо подшипника должны быть тщательно очищены.
  6. Новый подшипник устанавливается на место старого подшипника, при этом его сальник заполняется специальной смазкой.

После смазки вала вала и внутреннего кольца подшипника барабан и заднюю часть бака снова собирают в единое целое, после чего скрепляют обе половины бака, промазывая стык герметиком.

Смена узлов со стороны шкива

Подшипниковый узелВ некоторых моделях стиральных машин Занусси откручивается подшипниковый узел, так называемый суппорт.

После снятия приводного ремня нужно разобрать шкив барабана (он крепится винтом). Далее нужно отсоединить заземляющую пластину и открутить хомут, повернув его по часовой стрелке.

Цанга на противоположной стороне шкива (на машинах с верхней загрузкой) отвинчивается в противоположном направлении. Направление вращения в каждом узле указано стрелками с надписью «Открыть» и «Закрыть». После установки нового суппорта узел собирается в обратной последовательности.

Чтобы гарантировать надежное крепление винта, фиксирующего шкив, перед завинчиванием резьбу необходимо смазать клеем Loctite.

Связанное видео

Оцените статью
33 сантехника - Все о сантехнике и монтаже отопления