Многие сталкивались с ситуациями, когда стиральная машина сломалась, а средства не позволяют обратиться в сервисный центр, или он находится слишком далеко, или общение с вашими сотрудниками настолько затруднено, что проще купить бытовую технику новой искать помощь.
Но если у вас есть базовые навыки работы с бытовой техникой, то можно попробовать устранить неполадки и отремонтировать стиральную машину Аристон своими руками. Вам просто необходимо получить дополнительную информацию о видах поломок и методах ремонта. Обо всем этом читайте ниже.
Частые и редкие неисправности
Начать нужно с определения причины поломки. Приблизительный диагноз (где искать проблему) можно подсказать по симптомам, которые замечает владелец:
- Старая машинка шумит при отжиме или заметно снизилось качество стирки. Это может быть засор, а засор может накапливаться из-за неисправности помпы (помпы).
- Белье остается мокрым после отжима. Плохой ход может быть следствием проблемы со сливным шлангом, либо засорением и выходом из строя самого насоса.
- Вода уходит очень медленно. Проверьте реле уровня (прессостат), сливной шланг или сам насос.
- Вода не нагревается – перегорел ТЭН. ТЭНы, которые вынуждены работать с жесткой водой, быстрее выходят из строя.
Особая категория поломок, когда работа начинает сопровождаться различными шумами. Внимательно послушайте и определите характер звука и в какой момент он начинается.
Скрип, который продолжается на протяжении всего времени стирки и отжима. Есть три варианта:
- Изношенные амортизаторы. Это своеобразные ножки, которыми барабан упирается в корпус, они предназначены для гашения колебаний. Ресурс предмета постепенно истощается, и это может произойти быстрее, чем обычно, если юнит был установлен не очень правильно. Искажение создает большую нагрузку на один из демпферов. А заменить, в итоге, придется и то, и другое.
- Изношены пружины. Танк висит на них. Со временем они также теряют эластичность и нуждаются в замене. Менять их по одному нет смысла — нагрузка будет неравномерной, и второй выйдет из строя вслед за первым.
- Полоса передачи. Растяжение и ослабление приводного ремня также происходит со временем, но особенно при частых перегрузках.
Диагностика неисправностей стиральной машины Аристон
Потрескивание слышно только в режиме отжима, либо стук, сопровождающий весь процесс стирки:
- Странный объект. Иногда мелкие предметы могут проскальзывать между барабаном и резинкой. Такие помехи могут и не мешать нормальной работе машины, но на высоких скоростях звук уже слышен. Если элемент не удалить, он может заклинить барабан.
- Слабое крепление барабана.
- Крепление шлема разболталось.
Слышен металлический «хрюканье». Это важный обзор. Скорее всего опорные подшипники. Они начали ржаветь или уже разваливаются. В любом случае сальники и подшипники подлежат немедленной замене!
Ремонт стиральных машин Аристон своими руками
Давайте взглянем на некоторые распространенные проблемы и решения.
Проблемы с замком
Если вода плохо сливается, цикл отжима работает неудовлетворительно или слышен гудящий шум во время цикла отжима, все это может указывать на то, что где-то есть засор:
- Чаще всего засоряется сливной фильтр.
- Реже, но может засориться и сам насос.
- Также это может быть сливной шланг.
- Или в патрубке между баком и сливным фильтром.
Самый простой способ добраться до сливного фильтра – начать с него осмотр системы. Нижняя узкая панель легко снимается — винтов нет, нужно только аккуратно приподнять щель и снять панель с защелок. Справа будет круглая деталь, которую нужно открутить (предварительно подложив тряпку, так как скопившаяся там вода будет выливаться через фильтр). Мусор удаляется вручную.
Бывает, что крупный мусор застревает, не дойдя до сливного фильтра. Для очистки трубопровода между баком и фильтром или для осмотра насоса потребуется снять переднюю или нижнюю панель корпуса. Прежде чем что-либо делать, машину необходимо отключить от сети и перекрыть подачу воды.
Машину можно поставить на бок так, чтобы насос был сверху (или можно получить доступ к частям, сняв заднюю стенку, по желанию). Пригодятся тряпка и емкость (остальная вода сольется с помпой). Нижняя панель снимается после откручивания нескольких винтов.
Трубка между баком и фильтром – гофра. Его хомут ослабляется, труба снимается.
Чтобы понять, есть ли здесь засор, гофру нужно раздавить и сжать в разных местах или посмотреть на просвет. Если есть крупный предмет, его можно ощупать руками.
Кабели отсоединяются от насоса и ослабляются хомуты, удерживающие трубу.
Для очистки рабочего колеса насоса его необходимо снять. Отверткой закручиваются два винта, которые соединяют две половинки корпуса насоса. Крыльчатка теперь осмотрена (поверните лопасти – ход должен быть свободным).
Неисправный клапан подачи воды и насос
Вы можете диагностировать неисправность сливного насоса, сняв фильтр, переведя машину в режим слива и заглянув в отверстие (вам понадобится хороший фонарик). Если крыльчатка на месте, значит, имеется засор или неисправен узел. Способ проверки на засор описан в предыдущем подзаголовке.
Еще одной распространенной проблемой может быть то, что из-за горячей воды корпус насоса и лопасти деформируются, задевают его и не могут свободно вращаться. Сделать:
- Насос отсоединен от всех кабелей и шлангов.
- Тело изделия не перекручено.
- Винты, которыми улитка-бомба крепится к корпусу, откручиваются.
- Маркером отмечается положение мотора относительно улитки.
- Мотор снят с улитки.
- Каждая лопасть крыльчатки срезана острым ножом. Вам нужно отрезать достаточно, чтобы обеспечить свободный ход хода, но не настолько, чтобы не снизить производительность насоса.
- Теперь все собирается в обратном порядке и проводится испытание.
Если проблема более серьезная, потребуется заказать новую помпу и заменить вышедшую из строя.
Водоразборный клапан (наливной или впускной) представляет собой электромагнитное устройство, которое подает в машину необходимое количество воды и перекрывает впускное отверстие, когда количество жидкости достаточно. Неисправности могут быть вызваны:
- Сгорела электрическая часть;
- Потеря эластичности мембран;
- Блокировка.
Доступ к агрегату можно получить, сняв заднюю или верхнюю панель корпуса (сначала выключите питание, перекройте вход воды и полностью слейте оставшуюся воду из агрегата).
Выполняются следующие проверки:
- Чтобы проверить, не заблокирован ли клапан, откручивается шланг подачи воды, вынимается и прочищается фильтрующая сетка.
- Теперь можно открутить клапан от корпуса, подсоединить к нему шланг подачи жидкости и открыть клапан подачи. Поэтому клапан проверяют на герметичность.
- Работу змеевиков проверяют подачей на них напряжения 220 В. Исправный прибор будет попеременно пропускать воду из трубки, соответствующей находящемуся под напряжением участку.
- Омметром проверяется сопротивление катушек. В норме прибор должен отображать 2 – 4 кОм.
Кроме сбоя, лучше не пытаться исправить еще одну неисправность в прокладке. Клапаны являются неремонтопригодными деталями, в случае поломки их заменяют.
ТЭН вышел из строя
Если при стирке вода не нагревается, необходимо проверить ТЭН. Задняя крышка устройства снимается. Под барабаном видна задняя часть ТЭНа, небольшая панель, в которую укладываются провода (питание, масса и датчик температуры). Кабели должны быть удалены после обесточивания устройства.
Нагревательный элемент должен звучать. Нормальное сопротивление для конкретного нагревателя можно рассчитать по формуле: R = U2:P
Где U – 220, а P – мощность ТЭНа (данные можно найти в инструкции к машине или запросив конкретную модель Аристон в поисковой строке интернета). Результатом будет значение сопротивления, которое должен выдать тестер.
Замена нагревательного элемента стиральной машины
Цифра 1 на дисплее омметра означает, что цепь разомкнута и требуется замена нагревательного элемента. Индикатор, близкий к 0, означает, что где-то произошло короткое замыкание.
Но даже если трубчатая спираль исправна, нужно проверить, не проникает ли нагреватель в корпус. Для проверки мультиметр переключают в режим зуммера и соединяют два провода нагревателя друг с другом. Мультиметр должен издать звуковой сигнал и загореться индикатор. Теперь нужно прикоснуться одним концом к корпусу нагревателя, а другим — к его клеммам. Если тестер пищит, неисправность в корпусе и нужно менять элемент.
Проблема с подшипником
Слабым местом стиральных машин Аристон является их неразборный бак.
Производитель постарался сделать все возможное, чтобы простая замена подшипников была невозможна.
Однако для людей с руками нет ничего невозможного!
Процесс:
- Машина обесточена, подача воды перекрыта.
- Исключаются все возможные поломки, которые могут давать симптомы, похожие на износ подшипников.
- Если все указывает на эту неисправность, машина полностью разбирается.
- Бак отделен от корпуса.
- Край бака закатывается поверх герметика. Обод нагревается пропановой газовой горелкой и горит. Если бак пластиковый, то его ножовкой вырезают точно по шву. Эта процедура долгая.
- Таким же образом нагревают болты, залитые клеем. Крепления не перекручены, одна часть барабана выдернута из другой.
- Вращающаяся часть барабана будет с задней стенкой на подшипниках. Вал необходимо аккуратно снять вместе с подшипниками. Чтобы открутить болт от шкива, можно срезать болгаркой один или два края; таким образом, его легче держать ключом.
- Подшипники просто так не вытащить, вот они и ломаются. Делается это аккуратно, чтобы не повредить уплотнитель. Внутренняя обойма шлифуется болгаркой и, расщепленная, снимается с вала.
- После измерения диаметра вала штангенциркулем подбираются аналогичные подшипники (для этого необязательно заказывать соответствующую модель у производителя, запчасти могут появиться в ближайшем магазине).
- Седло хорошо очищается и смазывается, чтобы детали подходили лучше. После того, как подшипник вставлен, его слегка постукивают молотком по внешнему краю. Забивать его нужно до появления характерного глухого звука.
- При необходимости в подшипники закладывается смазка. Но лучше брать закрытый, в сборе с резиновыми уплотнителями.
- После установки вала на обод наносится герметик (например, аквариумный герметик) и откатывается обод. Болты можно приклеить специальным клеем (у автосалонов – для фиксации резьбовых соединений). Распиленный пластиковый бак собирается на саморезы, а также с нанесением между половинками герметика.
Вышеуказанные способы успешно используются мастерами – пипсовщиками, однако простыми эти операции не назовешь. Поэтому, если у вас недостаточно навыков, лучше предоставить ремонт в проверенный сервисный центр.