Сливная яма из покрышек своими руками: правила оборудования

Канализация в загородном доме

Если избалованному благами цивилизации жителю «каменных джунглей» при обустройстве бани достаточно подключить сантехнические приборы к централизованной канализации, то жителю сельского поселения или дачи не получиться выйти так легко – ему придется самому строить канализацию.

В этом случае часто применяют схему раздельного водоотвода, согласно которой слабозагрязненные стоки из кухни (раковины, стиральной и посудомоечной машин), ванной комнаты и туалета направляются не в выгребную яму, а в отдельный резервуар, называемый дренажным отверстием.

Сегодня многие люди используют старые шины вместо традиционных материалов при строительстве этого объекта. Идея оказалась достаточно удачной, а потому с ней стоит ознакомиться. Далее мы подробно рассмотрим, что такое колодец для слива шин и как он устроен.

Преимущества и недостатки шиномонтажного колодца

Преимущества такого способа строительства дренажной ямы очевидны:

  1. В качестве строительного материала, по сути, используются отходы, которые можно получить бесплатно в любом населенном пункте.
  2. В отличие от бетона или кирпича, резервуар для шин строится очень быстро.
  3. Сборка такой конструкции подразумевает минимум трудозатрат и не требует использования специального оборудования.

Однако необходимо учитывать следующие характеристики:

  1. Скорее всего текут стенки бака.
  2. Шины могут издавать неприятный запах.

Срок службы такой конструкции сравнительно невелик – не более 15 лет.

Основные правила обустройства сливного колодца своими руками

Как сделать отверстие для слива шин? О чем следует подумать, прежде чем приступить к работе?

Где разместить здание

Наиболее подходящей является самая низкая точка участка. При этом колодец нельзя располагать ближе 5 м от дома и от любой другой постройки с фундаментом. При этом не следует отходить слишком далеко от дома — наклон подводящей трубы сделает яму слишком глубокой.

Место для дренажа

Готовая яма из старых покрышек

Если на участке оборудован колодец или колодец, между этим объектом и колодцем должно быть расстояние не менее 30 м. По регламенту требуется 50 м, но зачастую размер участка не позволяет выполнить это требование).

Также необходимо учитывать направление движения грунтовых вод – колодец располагается ниже по течению.

Каким должен быть объем здания

Свалка

По правилам объекты этого типа должны содержать 3-кратный суточный объем нечистот.

В расчете на одного человека эта величина составляет 0,6 куб м (200 л в сутки).

Но так как в дренажную яму направляется только часть дренажа, то на человека необходимо брать по 0,5 куб м.

Выбирая глубину, нужно учитывать, что при заполнении колодца максимальным объемом дрен верхняя часть жидкости должна находиться под землей не менее чем на метр; это страховка от переполнения.

При объеме стоков более 1 куб м сооружение шинной ямы будет нецелесообразным.

Как выкопать яму для дренажной ямы?

Копать яму

Копать узкую и глубокую яму будет удобнее с помощью специального инструмента:

  1. Обыкновенная штыковая лопата закрепляется на Т-образном кронштейне длиной 2,5 м. Рыхлить почву этим «приспособлением» будет удобно.
  2. Лезвие нужно согнуть еще немного, чтобы его плоскость была почти перпендикулярна рукоятке (около 80 градусов). Сама ручка должна быть такой же длины, как и первая лопата, а вот перекладину прикреплять не нужно. С этим инструментом будет удобнее выбирать рыхлый грунт.

Диаметр отверстия должен быть примерно на 50 мм больше диаметра шины. Дно делается с небольшим уклоном в сторону горловины, через которую будут перекачиваться накопившиеся отложения.

Если грунт на участке глинистый, на дне дренажной ямы следует пробурить скважину, «подключив» таким образом емкость к пласту с хорошим водопоглощением. В колодец устанавливается пластиковая труба таким образом, чтобы ее конец был на 1 м выше дна. Стенки трубы перфорируют, после чего оборачивают геотекстилем или мелкой полипропиленовой сеткой (в трубу должна поступать только вода).

На дно котлована и колодца укладывается засыпка из щебня (можно использовать битый кирпич) толщиной 100 мм.

Подготовка шин

Внутренняя часть каждой покрышки вырезается, чтобы в ней не могла оставаться вода. Далее покрышки укладывают друг на друга, заделывая зазоры между ними герметиком. В одной из покрышек нужно предварительно сделать отверстие для входа в канализационную трубу. Резину надо резать электролобзиком, металлокорд ножовкой.

При резке резины устанавливайте скорость резания лобзика на минимум.

Организация дренажной системы

Схема дренажной системы

Конец последней шины должен быть немного выше земли.

После установки в яму последней покрышки следует опустить рукав из полиэтилена или рубероида так, чтобы он закрывал емкость и не допускал попадания почвенной влаги.

Яма затем засыпается и вокруг выступающего бортика сооружается небольшая насыпь, играющая роль отмостки. Бак закрывается пластиковой крышкой с горловиной и вентиляционной трубкой.

Отзывы

Как свидетельствуют многие авторы сообщений в Сети, из покрышек делают не только водостоки, но и выгребные ямы.

Если в автомастерских нет знакомых, негодные покрышки рекомендуется искать по следам.

Некоторым из участников форума, связавшись с ближайшим карьером, удалось снять шины с БелАЗа. Септик получился достаточно вместительным и прочным.

Однако многие пользователи отмечают, что герметичность такой конструкции пока под большим вопросом. Часть его содержимого может упасть на землю без фильтрации.

Кроме того, приводится следующий аргумент: по недавно утвержденным нормам установка негерметичных автономных канализационных конструкций запрещена. Поэтому у тех, кто стал обладателем только что построенного дома, в случае устройства дренажной ямы для покрышек при сдаче в эксплуатацию могут возникнуть проблемы.

Связанное видео

Оцените статью
33 сантехника - Все о сантехнике и монтаже отопления